Помогаем найти место работы и профессию
Как затмить конкурентов?

Долго не будем ходить вокруг да около и поговорим о тех параметрах, которые интересуют менеджера по персоналу.

Первое. Вам нужно рассказывать о своих успехах, а не о том, как делали какой-то процесс.

Главная ошибка соискателей - плохая презентация своих достижений. Вместо того, чтобы описать свои заслуги, описывает какие-то рабочие процессы, свои обязанности и детали работы. В такой ситуации менеджеру приходится выспрашивать конкретные числа и результаты работы. Давайте представим, что ваш конкурент дал четкое описание своих достижений, естественно, что работу дадут ему, а не вам.

Лучше всего для описаний своих достижений использовать конкретику, к примеру:

  • к проекту привлек таких-то важных клиентов,
  • повысил объём продаж на 20%,
  • реализовал такие-то проекты в поставленный срок и сэкономил 5% бюджета,
  • выиграл конкретный тендер или несколько.

Второе. Ваша задача: выявить потребности фирмы, в которую вы устраиваетесь.

Знаете ли вы главное условия продаж? Нужно выявлять требования клиента, соответственно, предлагать то, что он хочет. Когда вы приходите на встречу с потенциальным работодателем, вы также занимаетесь продажей, и не каких-либо вещей, а конкретно продаёте свой опыт работы, свои знания и персональные качества. Многие из соискателей говорят про свой опыт работы как по шаблону, не прислушиваясь к вопросам менеджера, проводящего собеседование, и не всматривается в подтекст.

К примеру: менеджер попросил в подробностях описать ваши навыки управления, что является более важным критерием, чем технические умения, на которых вы акцентируете внимание. Прислушивайтесь к собеседнику, отвечайте на конкретно поставленные вопросы, вслушивайтесь в содержание самих вопросов и в проблемы, стоящими за ними. Дайте понять работодателю, что только вы способны решить конкретную задачу. Постарайтесь понять, почему работодатель открыл конкретную вакансию, и вы сможете предложить адекватное решение, и победить в конкуренции на данную должность.

Третье. Подчеркните ваши особые умения и неординарные способности.

Ни для кого не секрет, что на хорошие вакансии конкурс может составлять как десятки, так и сотни претендующих на одно место. Главный вопрос: как выделится среди кандидатов? Здесь придётся не только рассказывать о своих успехах и выявлять потребности фирмы, дающей работу, а и рассказать, какие есть конкретно у вас особые черты. Например, какие у вас есть связи в конкретных отраслях, о редких технологиях и программах, которыми владеете только вы. Также очень важно рассказать о способности работы с непростыми клиентами, о том, что вы очень выносливы и способны ездить в разные командировки; если вы только закончили ВУЗ, нужно также рассказать об актуальной теме выпускной работы и пройденных за границей курсах. Отклоняйтесь от стандартов и помните - исключительными чертами обладает каждый.

Четвертое. Сумейте показать, что находите общий язык с людьми, и вольётесь в любой коллектив.

Менеджеру, который вас собеседует, очень важно знать не одни освоенные вами профессиональные умения, но и темперамент, тип личности. К примеру, один работник может быть адаптирован к работе в большой российской корпорации, но совершенно не пригоден к любой зарубежной компании. Даже руководитель-универсал из маленькой фирмы не сможет вписаться в строгие требования большой корпорации, и наоборот, работник крупной корпорации, который всё делал по инструкции, не сможет вписаться в компанию, где все работают стартап, в такой компании нет правил и все делают всё.

Чтобы быть подготовленным к собеседованию, постарайтесь узнать о том, как устроена компания, если получится, поговорите с одним из работников, чтобы лучше сложить свое представление, поищите информацию на сайте компании и используйте деловые социальные сети, а также отзывы на различных форумах.

Пятое. Постарайтесь установить психологический контакт с собеседуемым вас менеджером.

Представьте, сколько кандидатов приходится ему видеть и собеседовать, но всё же некоторым удаётся, скажем так, - "запасть в душу". Здесь важнее всего постараться завоевать доверие и расположить к себе. Для того, чтобы добиться желаемого, нужно воспринять рекрутера, как простого человека, который был взят на работу, а не какое-то препятствие, стоящее между вами и вашей работой. Задача менеджера: в кротчайшие строки найти нужного человека, который проработает в компании не каких-то полгода, или после трудоустройства начнёт создавать конфликты, а будет качественно справляться со своими обязанностями.

Ваша задача показать, что вы - именно такой человек. Будьте доброжелательны, не бойтесь идти на контакт с менеджером. Вслушивайтесь в задаваемые вопросы от менеджера и старайтесь отвечать как можно подробнее, и не перебивайте собеседника.

Что касательно работы менеджера, она заключается в том, чтобы комплексно оценивать ваши как профессиональные, так и личные качества. Постарайтесь выполнить долю работы за него, ваша задача: рассказать о своём наработанном опыте и приобретённых навыках, максимально подходящих для данной вакансии. Не бойтесь спрашивать о будущих обязанностях, какая атмосфера в коллективе, есть ли перспективы карьерного роста, какие особенности работы. Ваша задача показать, что это не очередное собеседование, а что вы действительно заинтересованы работать именно в этой компании, и что вы чувствуете себя комфортно, и вам интересно общаться в данный момент с этим человеком. Если вы склоните менеджера на свою сторону, то дальше он, естественно, посоветует начальству именно вас на данную должность.

По итогу, для того, чтобы выделятся на фоне других людей, ищущих работу, нужно подходить индивидуально к каждому собеседованию. Нужно выяснить потребности фирмы, открывшей вакансию, подчеркнуть для конкретной вакансии достижения, старайтесь проанализировать психологические особенности вашего собеседника, и не забудьте подать себя коммуникабельным и способным работать в любом коллективе.