Помогаем найти место работы и профессию
Каким должно быть правильное название резюме?

Казалось бы, название резюме - не такой уж и важный фактор в процессе поиска работы. Однако это несколько ошибочное мнение. И то, какое имя будет дано, излагающему о вас документу, имеет огромное влияние на его дальнейшую судьбу.

Как менеджеры ищут соискателей в интернете? Процесс такой. Забивается необходимая поисковая фраза, состоящая из названия должности, которую нужно закрыть. На запрос выдача покажет некоторое количество резюме, названия которых максимально соответствуют поисковой фразе. Однако, не каждый файл удостаивается чести быть открытым. Интерес можно привлечь пунктами, которые менеджер сразу увидит в выдаче это:

  • название, которое вы дали документу,
  • последнее место работы,
  • ваше изображение на фотографии,
  • предпочтения по заработной плате,
  • возраст соискателя.

Названия, какого плана хочет видеть рекрутер? Такие, в которых максимально четко понятно, какую работу ищет соискатель. Отсюда делаем вывод – название резюме должно максимально полно говорить о разыскиваемой вакансии. Слишком обобщенные названия приводят к тому, что менеджеру по персоналу сложно понять специализацию составителя, для чего нужно полностью изучать ваш опыт работы. Поскольку время – деньги, менеджер выберет более понятные резюме, с такими названиями, как, например: «Менеджер по сбыту сельхоз продукции» или «Специалист по продажам медицинского оборудования», не уделив внимания «Торговому представителю» или «Специалисту по продажам».

Как нужно называть резюме:

  1. «Руководитель отдела реклам (маркетинг в соцсетях)»;
  2. «Специалист по снабжению компьютерным оборудованием»;
  3. «Менеджер по мониорингу финансового рынка»;
  4. «Монтажник-электрик»;
  5. «Специалист отдела кредитования физических лиц, стажер».

Как не нужно называть резюме:

  1. «Начинающий специалист» - какого профиля?
  2. «Стоматолог» - какая специализация?
  3. «Куратор программы» - какой?
  4. «Менеджер» - чего?
  5. «Руководитель предприятия» - в какой отрасли?

Именно такими вопросами сразу озадачится кадровый агент или менеджер по персоналу. А учитывая растущее предложение на рынке труда, вместо разгадывания загадок неудачных названий, будет открыто резюме вашего конкурента, который сумел привлечь внимание всего одной строкой.

Кроме того, часто для поиска нужного резюме, кадровики забивают в поисковик ключевые слова, которые предположительно должны быть в названии документа. Поэтому, если в вашем названии, их не будет, вы просто не попадете в выборку, соответственно, вас не будут предлагать работу только лишь по этой легко устранимой причине.

Популярные запросы менеджеров при поиске соискателей:

  • «Руководитель по снабжению транспорт»;
  • «Менеджер по финансовым рискам»;
  • «Инженер-электрик домофоны»;
  • «Специалист С++»;
  • «Бухгалтер основное производство».

Чтобы вас заметили, в названии нужно употреблять ключевые слова, которые могут быть использованы при поиске специалиста вашего профиля.

Часто выпускники вузов смело в своем резюме заявляют о том, что они еще не опытные молодые специалисты, предоставляя центральное место в самом названии этим гордым словам. Не стоит этого делать. То, что вы еще без опыта – только ваша проблема, менеджеру это не интересно. Его волнуют только две вещи, которые вы ему должны сообщить в своем резюме:

  1. Сфера специализации;
  2. Полученный опыт.

Так, названием может быть:

  • «Младший менеджер департамента по финансовой отчетности»
  • «Секретарь директора банка»
  • «Стажер отдела кредитования»
  • «Помощник юриста»
  • «Ассистент косметолога».

В случае, если вы ищете работу в сфере, отличной от той, в которой работали до сих пор, нужно четко дать понять менеджеру в своем резюме, что вы владеете необходимыми для новой должности знаниями, умениями и опытом. Читатель вашего резюме должен увидеть, что вы меняет профессию сознательно, а не пальцем в небо.

Еще одна популярная ошибка – это чрезмерное акцентирование уровня должности, на которую претендует соискатель. Часто это случается с теми работниками, которые долгое время работали на одном месте, поэтому считают, что структура организаций везде одинаковая, в то время, когда начальник отдела в частной фирме и в крупном холдинге – две абсолютно разные должности.

Вот примеры таких неправильных названий:

  • «Старший специалист отдела закупок»;
  • «Главный менеджер по кадрам»;
  • «Ведущий специалист по заработной плате».

Все эти должности в разных компаниях могут иметь абсолютно разные должностные обязанности и функциональное напряжение.

Кроме того, распространенной ошибкой соискателей является стремление указать как можно больше желаемых должностей в одном резюме в названии через запятую. Выглядит это не профессионально. У менеджера может создаться впечатление, что вам все равно, где работать. Поэтому, в таком случае лучше создать несколько резюме – каждое для одной должности.

Итак, из вышесказанного можно сделать вывод о том, что резюме – ваше лицо на рынке труда. Его название – это рекламный лозунг, который может привлечь к вам большое количество потенциальных работодателей или оттолкнуть их неправильным составлением.